вторник, 26 апреля 2011 г.

Шоколадный кулич с ромом, корицей, гвоздикой и кардамоном

   Вот и опять пролетела неделя. А это значит, что сегодня "Журнально-книжный" проект. В этот раз у нас какао или кофе. Так как кофе я не люблю. То делаем вывод, что у меня какао. Раз сейчас Пасхальная неделя, то новую выпечку я и не собиралась печь. Изначально хотела сделать напиток. Но вспомнила, что в свежем журнале "Лиза" 15/2011, была целая тема с пасхальной едой. И там была очень симпатичная фотография кулича, в который добавляют какао. Вопрос о том, что я буду готовить на этот проект отпал.    


Эти куличи можно назвать диетическими. Так как в них нету ни капли масла.

 
5-6 стаканов предварительно просеянной муки*
50 г свежих дрожжей
1 стакан молока
2 стакана сахара
3-4 стол. ложки какао
50 мл рома
6 яиц
100 мл красного сухого вина
0,5 молотых ржаных сухарей (брала сдобные сухари)
50 г апельсиновых или лимонных цукатов (взяла цедру 1 лимона)
по 1 чайн. лож. молотой корицы, гвоздики и кардамона (гвоздику заменила на мускатный орех)
0,5 чайн. л. соли
муки и рафинированное растительное масло для смазывания формы

- Дрожжи развести в небольшом количестве подогретого молока, смешать с 1,5 стакана муки и поставить в теплое место на 50-55 минут.
- Отделить желтки от белков. Желтки и сахар растереть добела. Желтковую массу, какао, ром, вино, просеянные сухари, рубленые цукаты, пряности соединить с мукой и дрожжами и хорошо перемешать. Поставить в теплое место. Белки взбить в пену. В поднявшееся тесто добавить белки, соль, оставшуюся муку, хорошо перемешать, дать еще раз подняться.
- Тесто выложить в смазанную маслом и посыпанную мукой форму на 1/3 высоты. Дать тесту подняться в форме. Нагреть  духовку до 200-220 градусов. Выпекать около 1 часа.
- Украсить по желанию.

* На такое количество жидкости явно 5-6 стаканов муки мала. У меня ушло около 8 стаканов муки.


Тесто получается жидкое и липкое. Очень хорошо подходит. Буквально за 30 минут.

Структура куличей как у хлеба. Далеко напоминает на привычные сдобные куличи. Но в тоже время вкусные. Единственное но, для меня это то, что мало сахара и какао. Совсем не чувствовался вкус шоколада. Но это можно легко исправить. В следующий раз больше положить какао и сахара. 


14 комментариев:

  1. 2 стакана сахара- это новая диета? Я тогда буду сидеть на такой диете :)))Наташа, я подумала, что это шутка, но у тебя опять кулич. не зря я тебя прозвала Королевой Пасхальной! Цветы, яйца, обсыпка- всё в тон!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, ну почти диетические;)) А то Юля, кричит: масло, масло! А в этих куличах всего 6 яиц и нет масла:)

    Я решила в этом году 2 новых рецепта испробовать. Вот и получилось так много:))

    Обещаю до следующей Пасхе не будет куличей;))

    ОтветитьУдалить
  3. Да ладно, ладно, я ж шепотом кричу:))
    Наташ, я в шоке, ты молодец, столько напекла куличей!!!! ты меня заразил,а достану на след. год старинную книгу дореволюционную переведу меры и буду печь по ней заранее.
    Фото мне очен понравилось, красиво ты с цветами орудуешь. Я все все заметила, честно, честно. И яичко в тон тюльпанов, и обсыпку и все, вс,е Красиво!

    ОтветитьУдалить
  4. А фон, что за фон у тебя ?!!Шикарный!!!Положа руку на сердце, самый красивый коллаж у тебя, этот мне вот запал в душу.

    ОтветитьУдалить
  5. Шоколадные куличи я и не пекла вовсе, да и в этом году не получилось испечь самой. подруга приехала на все выходные..так что обошлись покупными..а этот куличик я забрала для себя..на следущий год..

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, ты меня прямо захвалила:)) Давай, давай, доставай старинную книгу. Очень интересно, что готовили наши предки:))

    Учусь у тебя подбирать все в тон;) На самом деле специально ничего не подбирала. Вчера случайно купила разных маленьких тюльпанов за копейки. Вот их и вписала в композицию.

    А фон это обычная фанера покрашенная морилкой.

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, главное, что ты успела с подругой пообщаться. А куличей ты еще успеешь напечь.

    Лена, если для тебя важен привычный вкус куличей, то не пики этот кулич. Из этого теста испеки обычные маленькие кексы. Но, если ты не привереда, то вперед на эксперименты:)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташ, и я в восторге и от количества твоих куличей, и от качества!!
    Может какао не чувствовалось потому, что там такой богатый (ну вот, снова это слово)))) НА СПЕЦИИ состав? Плюс еще и вино, и ром...
    Мне уже интересно, какие у тебя эксперименты с куличами в след.году будут ))

    ОтветитьУдалить
  9. Наташ я честно, если нравится так нравится.
    У мое,й дочки отволилась крыша:)), вернее у ее домика для кукол, вернее крышу оторвали дети,:)), вот я и браунис щелкнула (красная картинка). ТАк что знайте девочки- это крыша (хорошо ч то не моя:)). Так вот на обратна сторона фанера, такая махристая, я вчера думала делать фото на этой фанере, но захотелось че нить яркого. У нас стобой мысли совпали.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, Наташ, скорее всего напеку маленьких кексиков...и увеличу количество сахара:))

    ОтветитьУдалить
  11. а я крышу не заметила. Пошла смотреть. Всё-таки хорошо, оказывается,когда крышу ингода сносит.

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа,спасибо. Может действительно шоколад не чувствовался из-за многих ингредиентов.
    Мне тоже интересно, что я на следующий год буду печь:) Хотя, кое какие наметки уже есть:))

    ОтветитьУдалить
  13. Юльчик, я тоже не умею лицемерить. Я лучше промолчу, чем буду хвалить, то что мне не нравится:)
    Видишь как выгодно детей иметь;) А вот не было бы у тебя детей, где бы ты фон нашла;))) А так крышу оторвали, мама вместо того чтобы починить, себе забрала:)))

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, я вот куличами больше не буду этот рецепт печь. Если буду печь то кекиками. Мы их едим, но большого восторга нет. Просто из-за непривычной структуры. Такое впечатление, что ешь сладкий хлеб:))

    ОтветитьУдалить