суббота, 11 декабря 2010 г.

Варенье из мандариновых и апельсиновых корок


Зимнее варенье с запахом Нового года. Я его использую вместо цукатов для выпечки. 


500 г мандариновых и апельсиновых корок,
400 г сахара,
500 мл воды.

Корки залить водой и поставить в холодильник на 4 дня. Каждый день менять воду, для того чтобы ушла с них горечь.
Нарезать корки кубиками или полосками. Если в апельсиновых корках много  белого то срезать, а можно и не срезать.
Из воды и сахара сварить сироп. Дать ему покипеть 5 минут, затем добавить корки. Когда закипит сделать минимальный огонь и варить 30 минут помешивая. Оставить остывать на 8 часов (а можно и до следующего дня). Поставить вариться на 30-40 минут после закипания, уменьшив огонь.
Хранить в стеклянных банках в холодильнике. Через неделю варенье начнет сахарить. Если не хочется  есть засахарившегося варенья, то вытащить из баночки и слегка разогреть на плите.
А можно и закатать. Тогда просто хранить в темном сухом месте.

6 комментариев:

  1. Наташ, так захотелось такого варенья! Хочется уже праздничной суеты! С трудом набрала 500 г, стоят в воде. Я не ожидала, что 500 г корок так трудно собрать, что они занимают по объему 4-х литровую кастрюлю. А процессе приготовления, я надеюсь, они уварятся. Потом расскажу, что получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, корочки легки по весу, а по объему большие. Когда нарежешь их, все утрамбуется. Марина, можно было и сократить количество:) Жду результат.

      Удалить
    2. Вообщем, я сварила. На цвет совсем не такое насыщенное, как у тебя. У меня такое впечатление, что было мало сиропа, или корочки настолько напитались водой, что вкус какой-то ненасыщенный получился. Сейчас убрала все на балкон, посмотрю, может после охлаждения будет вкус интереснее.
      Для выпечки использовать и так вполне можно.
      Получилось довольно много, хотела часть на подарки рождественские использовать... Подумаю, может что-то еще придумаю.

      Удалить
    3. Цвет может быть от темного оранжевого до коричневого. Горячее оно не очень вкусное. У меня даже бывает корочки засахаряются, когда постоит несколько недель. В выпечке они просто идеальны.

      Удалить
    4. Попробовала добавить в творожную запеканку - вкусно! Вчера пекла пирог с пряностями, измельчила в блендере корочки и добавила к крему из творожного сыра и обезжиренного творога - получилось вкусное сочетание с рождественскими нотками. Чувствую, что постепенно все мои корочки и уйдут!

      Удалить
    5. Мммм... сколько вкусного ты уже с ними наготовила. А я люблю их просто из баночки таскать.

      Удалить