вторник, 17 апреля 2012 г.

Угащения

     На Пасху стол накрывала мама, а вот о традиционных сладостях  побеспокоилась я.


     В этом году я от делалась легким испугом.  Испекла куличи с орехами, цукатами и изюмом. Только без цукат. Эти куличи стали фаворитами в нашей семье.  Когда украшали куличи, картина еще та была. Личико у меня было все перепачканное белковой глазурью, вся кухня в "посыпке". Виталия так старательно украшала. Весело нам было.


       По просьбе трудящихся была сделана полная порция вареной пасхи. Хотела отделаться половиной, но Виктор запротестовал и потребовал полную порцию. В итого получилось две пасочницы и еще небольшое ситечко. Теперь по утрам мы завтракаем ею.


        Конечно же красили яйца всей семьей. Точнее красила я, а остальная часть семьи смотрела.


     А еще пекла "Chinois" - традиционный альзаский пирог от Хадижи. У меня не такой получился красивый, как у нее. Но, с молочком нам очень вкусно. Испекла пол порции, даже 2 булочки не влезли в форму, испекла их отдельно. Булочки получились очень большие, что я даже целую не могу осилить.  Глазурь я сделала на сиропе от варенья из лепестков роз, и по совету Хадижи украсила миндальными хлопьями.



Рецепт рассчитан на 2 круглые формы диаметром 26 см:

Тесто:
  • 20 гр дрожжей
  • 85 гр сахара
  • 2 яйца
  • 125 гр мягкого сливочного масла
  • 250 мл молока
  • 10 гр соли
  • 500-700 гр муки
Кулинарный крем:
  • 2 желтка
  • 4 ст л сахара
  • 1 пакетик ванильного сахара
  • 20 гр муки
  • 250 мл молока
Приготовление:

  • дрожжи заливаем молоком, кладём ложку сахара и чуть-чуть муки и оставляем 10-15 минут
  • высыпаем муку , смешиваем с маслом, сахаром, солью и яйцами
  • добавляем дрожжи и замешиваем тесто, я сразу кладу 500 гр муки, если нужно то добавляю уже в конце ещё немного
  • тесто должно получиться мягким и эластичным
  • закрываем полотенцем и ставим в тёплое место до увеличения объёма в 2 раза
Пока тесто подходит, займёмся кулинарным кремом:

  • желтки перетираем с сахаром, до образования белой массы
  • добавляем муку и тщательно перемешиваем
  • заливаем кипящим молоком всё время мешая
  • ставим на плиту, доводим до кипения и тут же убираем
Что бы крем не взялся корочкой можно посыпать его сахаром или накрыть пищевой плёнкой.

Пирог чаще всего делается с 3 начинками: кулинарным кремом, кремом с изюмом или с шоколадной крошкой. Я сделала с изюмом, положила на глаз.

  • готовое тесто раскатываем скалкой в прямоугольник
  • выкладываем начинку, отступая от одного края см 5
  • сворачиваем в рулет, защипываем край
  • аккуратно разрезаем и выкладываем в форму
  • ставим подходить ещё раз
  • выпекаем при 200 градусах до золотистого цвета
  • покрываем пирог глазурью:

  • сахарная пудра
  • лимонный сок
     
     

27 комментариев:

  1. Наташик, отличный сладкий стол) Я бы присоседилась к твоему Виктору в поедании Царской)) Я в этом году Маришкину делала, из ряженки. а так как МОЙ Виктор и мой Артём не очень охотно творожное едят, то решила ограничиться только ей, а то в подсознании уже вертелась мысль ещё и свою любимую сварить)) И ещё неизвестно сколько бы мне пришлось ею завтракать) Печеную творожную (из МС) всё ещё ем, хоть и Артём помогает :-D))
    А мне первое фото понравилось)) Такое нежное и светлое, как и сам праздник)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты, знаешь мы как-то быстренько расправились с Царской. Всего каких-то 4 дня и ее нет.
      Свет, вот это ты действительно с творогом наделала. Я так не рискую, если знаю, что кроме меня больше никто есть не будет, то не готовлю.

      Удалить
    2. Так у меня, Наташ, ряженковой -то грамм 300 получилось, делала полпорции, её первую слопала (с небольшой помошью Артёма) а запеканке ничего не сделается и через 3-4 дня)) Но её уже тоже нет :-D))

      Удалить
  2. А я никогда не ела царскую, даже не представляю какая она на вкус. Наталья, Первая фотография мне больше всех понравилась, столько в ней света

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, я раньше тоже не представляла, какая она на вкус, пока не приготовила. Думала никто есть не будет, а все получилось на оборот. Вот сырую я точно готовить не буду, так как простой творог только я ем. Приготовь в следующем году пол порции и узнаешь, твое или нет.

      Удалить
  3. Наталья, какая ты умница! я , вообще, не пеку ни куличи, ни пасхи! а у тебя столько вкусноты разной....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, куличи я уже 12 лет как пеку, а пасху всего несколько лет. Мы просто любим куличи/паски, вот и приходиться их печь. Кроме меня некому.

      Удалить
  4. Наташ, как красиво и вкууусно! Я в этом году Царскую тоже делала целую порцию, вкууусно, мы до сих пор едим. ты знаешь я заметила второй год подряд, что у меня пасха в пасочнице совершенно не застывает , на фотке у меня видно прям как середина провалилась, а вот просто в дуршлаке хорошо отстаивается, такая крепенькая получается и форму хорошо держит. Уж не знаю с чем это связано.
    Первая фотка самое то! вообще отличная))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня муж полюбил Царскую. Ир, вспомни из детства, какие хорошие паски из песка получались из круглых формочек, а из всяких завихрюшек плохо. Я думаю это из-за отсутствие углов:) Но у меня и из пасочницах они не плохо вылазят.

      Удалить
  5. Наташ, как все красиво у тебя! Цыпочки такие милые)))Я тоже Царскую каждый год делаю, только нам наоборот, две порции надо делать, одной явно мало, за полдня съедаем. А ты в этом году изюм клала? Помню, в прошлом году, у тебя, как и у меня, он весь снизу оказался. А сейчас вроде в середине просвечивает , или это мне кажется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, Катя, двойную порцию - круто! Изюм, изюм это. Без него не едим. В прошлом году весь в низу он оказался, а в этом так сильно не просел. Практически с самого низа шел.

      Удалить
  6. Натуль...вах-вах...какой сладкий стол у тебя правильный...Пасхальный! Куличи и пасха шикарные, а пирог очень даже красивый...загорелый такой парень :))) Почему я глупая не допетрила перепелиные яйца покрасить?!!! Очень мило выходит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насть, для меня самой было откровением красить перепелиные яйца - я в жж подсмотрела... Уже в папочке на следующий год ссылка сохранена))

      Удалить
    2. Да, Настя, стол у меня правильный;) Красила перепелиные яйца именно из-за их милости. Они так прикольно смотрятся, маленькие в крапинку.

      Натик, а зачем ссылку сохранять? Они красятся, как и куриные:)

      Удалить
    3. Перепелиные, кстати, ярче получаются) Такие цветные и весёленькие)

      Удалить
    4. Ну так чтобы не забыть их покрасить!! :))))

      Удалить
    5. Тогда точно нужно закладку сделать:)) Главное не забыть о ней вовремя вспомнить;)

      Удалить
  7. Наташ, как светло и весело, с праздником тебя и твою семью!

    ОтветитьУдалить
  8. Да, Наташа, а у нас стол накрывала я, а мама сидела с детьми)))))))))))))))), она сказала, что я так хорошо готвля, что ей будет стыдно, поэтому она ничего делать не будет))))))), отмазка очень хорошая))))))
    Куличи у тебя фантастические!!!!!!!!!!! Альзаский пирог тоже хочу!!!!!!!!!!))) и можно не на Пасху)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мама хорошо отмазалась. Вот и моя уже много лет не печет куличи. Приходиться самой печь (Вздыхаю)
      Альзаский пирог можешь и не на праздник испечь. Сама хочу его повторить. А то он у меня сильно долго на растойке стоял и утратил свою рулетость.

      Удалить
  9. Наташа, молодец-и куличи, и паска, и пирог! Всё красиво и по домашнему. Нет, я ничего не пекла. Только купила готовый кулич-с домашним, конечно же, не сравнить. Но мы его , на удивление, быстро съели)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Покупные куличи тоже бывают вкусными. Помню лет 10 назад купили куличи из мини-пекарни, какие они вкусные были. И структура мне у них понравилась, ниточками. Он меня аж покорил.

      Удалить
  10. Наталь, вот сколько уже посмотрела пасхальных фотографий - и в блогах, и в жж, такие они все умиротворяющие, спокойные, очень приятно ими любоваться...
    Ну как там с вашей пасхой, доели уже? :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное это праздник навевает, что не хочется агрессивных фотографий. Не хочется много использовать ярких цветов, хочется пастельных, нежных.

      На счет пасхи я выше Светы написала.

      Удалить
  11. Натали,рада,что вам понравилось,для первого раза самое главное вкус почувствовать,а со второго и красота придёт. У меня тоже тебе спасибка имеется за "Полено" дай бог на следущей неделе выставлю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я тоже считаю, что главное вкус:) В следующий раз на растойку меньше времени буду ставить.

      Удалить