четверг, 30 сентября 2010 г.

Свекольный салат с изюмом и семечками


Очень непривычно писать слово свекла, так как у нас в народе ее называют буряком. Но так как правильно писать свекла, то буду писать так.

Обычная свекла, к которой мы все привыкли, оказывается, по настоящему целебный уникальный продукт. Красный цвет свекле придает бетаин (beta - свекла). Бетаин снижает уровень токсичной аминокислоты (гомоцистеина), вызывающей заболевания сердечнососудистой системы. Свои полезные свойства свекла сохраняет как в сыром, так и в вареном виде. При хранение все полезные свойства свеклы сохраняются в течение длительного времени (почти до зимы).
О пользе свеклы говорит то, что этот корнеплод растворяет отложения кальция в кровеносных сосудах, облегчая работу сердца и мозга. Бетаин улучшает физическую выносливость.
Регулярное употребление свеклы поможет вывести радиацию и соли тяжелых металлов из организма, помогает бороться с раковыми клетками.
 

Пропорции писать не буду, так как они произвольные.

Длинная свекла,
изюм,
очищенные семечки подсолнуха,
растительное масло или натуральный йогурт,
соль (по желанию).

 
Свеклу отварить.  Готовность проверяется прокалыванием вилки, если мягко входит, значит готова. Дать ей остыть. Затем почистить и натереть на крупной терке. Добавить семечки, промытый изюм, соль и заправить маслом.

Многие запекают свеклу, но для меня она в таком виде сухая, поэтому я ее отвариваю. 
Еще многие в такой салат добавляют прессованный чеснок, но я его предпочитаю только в мясе.
Соль я не добавляла, так как семечки уже продавались солеными. Сейчас семечки продают со вкусом: бекона, грибов, сыра и т.д. Но для меня это химия, поэтому я такие не покупаю. Только чистые или с солью (что у нас чаще продается).



Комментариев нет:

Отправить комментарий