вторник, 3 апреля 2012 г.

Печенье и Виталины открытия

    Наконец-то появилось время рассказать о Виталином печенье. У нее сейчас тот возраст, когда начинают учиться готовить. Нет, Виталия уже давно умеет готовить яичницу и горячие бутерброды, готовить отбивные, делать чай/кофе, варить компоты. Сейчас маринует в специях мясо и старательно отбивает молотком мясо для битков. Но, это все мелочи, теперь она решила добраться до выпечки. Когда она была маленькое, ей совершенно было неинтересно вырезать печенье формочками. Зато с 6-7 лет ей это дело понравилось. Я ей часто замешивала тесто, и она сама усердно вырезала печенюшки. Теперь Виталия решила пойти дальше.  Перелистав все журналы "Saveurs", перебрав все рецепты печенья, нашла для себя наилучший. В остальных рецептах то орехи нужны, то разломанный шоколад, то корица с имбирем. Все это ей не подходила. Остановилась она на простом и легком рецепте из 1/2012.



     Вот  здесь я писала о том, что в журнальном рецепте не было очень важного продукта. Какого? Яиц. Без яиц как-то тесто не собиралось в единый шар. Хорошо, что она попросила бабушку помочь ей в этом деле. А то от куда 9-ти летнему ребенку знать, что в тесто для печенья обязательно нужно яйца добавлять. А еще это печенье в журнале называется "Печенье-украшение".  А украшением знаете почему?  А все потому, что когда оно испечется, его нужно украсить декоративным сахаром. Ага, а как же украсить. А не скажете ли вы мне люди добрые, как этот сахар держаться на печенье будет? Не знаете. Вот и я не знаю. Хорошо, что Виталия захотела сахарную глазурь (сахарная пудра + лимонный сок). А вот тут для Виталии было открытие. В доме не оказалось сахарной пудры (забыла я ее купить). Но, я ей сказала, что не беда. Можно сахар перемолоть в кофемолке и будет сахарная пудра. Она поначалу не поверила. Но, как только принялась за дело, и увидев результат, пришла в полный восторг. 


200 г размягченного сливочного масла
200 г муки
120 г сахара
1 яйцо
Глазурь:
сахарная пудра
лимонный сок
пищевые красители

   Из всех ингредиентов замесить тесто, завернуть его в пищевую пленку и поместить в холодильник на 1 час. Тесто тонко раскатать и формочками вырезать различные фигурки.  Выложить фигурки на выстланный пергаментом противень и выпекать 8-10 минут при 180 градусов. Вынуть и дать остыть.
   Сахарную пудру смешать с красителем и разбавить лимонным соком. Консистенцию глазури сделать на ваш вкус.
   Украсить остывшее печенье глазурью.

    В тесто можно добавить лимонную цедру, ванилин, соль.  


      Печенье получилось вкусное. Но, только даже для меня было очень сладкое. Виталия сказала, что больше сахара положила. Но, эту сладость сбалансировала глазурь.

      А печенье мы ели с компотом, который сварила Виталия.

30 комментариев:

  1. Наталь, привет!!! Доча пошла в маму :))))) Кстати, в 9 лет далеко не все девочки пробуют себя в кулинарии. Молодцы! Здорово получилось! И фотка такая нежная и яркая одновременно, девчачья :)
    Про печенье без яиц. Хи :) Только вчера пекла, без яиц. Меня это тоже смутило, но получилось вкусно!!! И украшала , кстати, сахаром коричневым :)))) Рецепт выложу чуть позже :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в этот раз какая тема журнального проекта? :)))) И он сейчас по четвергам? :)

      Удалить
    2. Рафаэлла, привет!!! Я сама в лет 9-10 лет начала печь. Можно было вместо яйца немного холодной воды добавить. Но, мне кажется с яйцами вкуснее:))

      Журнальный проект остался по четвергам. Тема следующей недели: Молоко (коровье, козье, сгущенное, кокосовое...)

      Удалить
    3. Наталь, а в этот четверг что? Молоко, я так понимаю - 12?

      Удалить
    4. Девочки, в этот четверг - бананы.

      Удалить
    5. Рафаэлла, Марина права.

      Удалить
  2. Наталья, очень красивые фото и печенье думаю, что вкусное:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вкусное, вкусное. Самое вкусное из всех что пекли:))

      Удалить
  3. Наташ,приветик!Это хорошо,что она этим интерисуется!моей только недавно стало интересно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, привет!!! Лучше поздно, чем никогда;))))

      Удалить
  4. Наташа, Виталия у тебя умница! передай ей что печенье очень красивое и мы верим что оно просто бесподобное!!!! я как то пекла печенье без яиц - вкусно было, но очень рассыпчатое:))) а это печенье я помню из Савера:)там и тема такая была готовить печенье с детьми - как это наверное здорово:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, обязательно передам. Все сама прочитает. А у меня все те печенья, в которых в рецептах не было яиц, были дубовые. В таких рецептах или масла нужно больше, или яйцо добавлять. Да, да, это был раздел сладости которые готовятся с детьми.

      Удалить
  5. Наташ, Виталия - умничка!!! Так аккуратно все сделала, столько открытий интересных за один раз! А сколько еще интересного впереди!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо. А сколько еще испорченных продуктов;)))

      Удалить
  6. Натали, Виталия- умница, а я свою научила крючком вязать, так что кухня ушла на последнее место,вся в клубочках моя доча)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а моя и крючком пытается вязать и спицами, но большого восторга нет. Ничего, Хадижа, твоя потом наверстает. Моя то поесть больше любит:))

      Удалить
  7. Наталья, дочь- умница! действительно, в 9 лет интересоваться кухней- хорошие задатки. я до 20 вообще не готовила :). печенюшки забавные и весёлые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я сама в 10 лет начала печь. Каждому свое время на кухне быть:) В 20 лет я на муже новые рецепты испытывала;)))

      Удалить
  8. Наташ...вот не люблю я обнаруживать такие ошибки...все настроение коту под хвост из-за этих нерадивых редакторов!!! А дочка-умница...в маму пошла :))) я помню в возрасте 9 лет решила испечь родителям эклеры на день свадьбы...тесто вышло хорошим, а вот режим в духовке - нет...вони было на всю квартиру :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюша, я сама не люблю такие опечатки. Но, здесь было понят, что или яйцо добавить, или воду.
      С эклерами у меня тоже целая история была. Готовила по маминому проверенному рецепту, а у эклеров донышки к бумаге приклеились:) Я лет 5-6 их не готовила, пока не испробовала другой рецепт. Теперь только по нему готовила. Рецепт у меня есть в каталоге.

      Удалить
  9. Наташ, какая же пора у вас сейчас замечательная, ей все интересно и поглядеть и рассмотреть, представляю как она удивилась, когда ты сахарную пудру в кофемолку смолола, слушай, тебе еще надо было ее запечатлеть, что бы мы полюбоваться смогли))
    передавай ей, что она большая умничка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, твоя же тоже любит тебе помогать на кухне;)) Сахарную пудру она сама готовила.
      Виталия сама все комментарии прочитала. Теперь о кексах задумывается.

      Удалить
  10. Наташ, умничка Виталия! Правильно, правильно, с детства нужно приучать и рассказывать что место женщины у плиты:))) это у нас прикол в доме. Мое место у плиты:)) это тут в Швейцарии раньше такая дискриминация женщин была. Мы тут блогеры все видать дискриминированные:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, упаси боже ее место у плиты:))) Не желаю я своему ребенку такого:)) Но, пока у нее есть желание, пускай готовит. Сегодня опять пекла это печень. Но, почему-то мне не досталось:((( Папа все съел.

      Удалить
    2. Ну так а чего же ты хочешь, папина же дочка)))

      Удалить
    3. Я ее называю папина мини копия:))) Но характер все таки мой;)) Еще не одному мальчику вынесет мозг.

      Удалить
  11. Умничка девочка!!! Всё аккуратненько и красиво)) Побольше ей вкусных кулинарных открытий!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Света. Все ей передам. Хотя... Сама прочитает.

    ОтветитьУдалить
  13. Натуль, понапропускала я тут у тебя вагон и маленькую тележку, но все аккуратно наверстала, внимательно прочитала и вот в этом посте очень за Виталию порадовалась, умничка-разумничка))
    Ну про испорченные продукты куда ж без этого, но главное желание, пусть оно не будет у нее пропадать, несмотря на кое-какие огрехи-неудачи... Кстати, ты посмотри может при случае, полистай там Ирина Чадеева книгу ж для детей о выпечке написала, может как раз это то, что Виталии сейчас интересно было бы полистать-поближе познакомиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего ты занята была. С весной у тебя хлопот прибавилось.

      Не видела в продаже ее книг. Только в интернете. Но я побаиваюсь. Ей пока хватает моих папок с журналами:)

      Удалить