четверг, 18 февраля 2016 г.

Домашний йогурт в мультиварке

   Мое знакомство с йогуртом пришлось на конец 90-х, когда развалился Советский Союз. Магазинные полки начали ломиться от дешевой польской продукции. В этой продукции появились маленькие баночки с загадочным названием йогурт. Все были от него в восторге. Но, а меня только один внешний вид подвергал в шок. Извиняюсь за интим, но йогурт напоминал сопли с противным химическим вкусом. Прошло уже много времени, йогурт стал аппетитнее и вкуснее, но я все еще скептически к нему относилась. Весь тот йогурт который якобы с витаминами, кальцием, полезными бактериями всего лишь маркетинговый обман. Настоящий натуральный йогурт без добавок тяжело найти на полках магазинов, а если найдешь стоит не дешево. Как-то на акции купила закваски. Попробовала приготовить йогурт завернув в теплое одеяло. Ничего не получилось. И вот лежали они у меня пока ВиктОр не купил мультиварку. (Сразу скажу большой необходимости в ней у меня не было. У меня газовая плита. За газ я плачу намного меньше, чем за электричество). В мультиварке оказалась функция "йогурт" и я решила еще раз попробовать приготовить. У меня все отлично получилось.   


  Выходит нежный, без крахмала, загустителей и сахара йогурт. С ложечкой домашнего варенья одна польза получается. Если у вас нет специальных баночек для мультиварке, возьмите стеклянные. Я купила за копейки (5 гривен) баночки по 300 мл. Для меня в стекле эстетичней йогурт смотрится, чем в пластмассе. Можна так же готовить в самой чаше мультиварке. Если в вашей мультиварке нет функции "йогурт" не отчаивайтесь, поставьте на функцию "подогрев". Закваску я использую такую.


    Эта закваска рассчитана на 1-3 литра молока. Я использую 1 литр. Если у вас молоко не пастеризованное  закипятите и остудите до нужной температуры.

ДОМАШНИЙ ЙОГУРТ В МУЛЬТИВАРКЕ


- Банки, крышки и кастрюлю в которой будете нагревать молоко обдайте кипятком.
- Нагреть молоко до 37-40 градусов. (молоко должно быть теплее температуре вашего тела).
- Флакон с закваской наполнить на половину молоком и взболтать. Влить в молоко и размешать.
- Молоко разлить по банкам. Поставить в чашу мультиварки. Если у вас стеклянные банки на дно положить тряпочку. Накрыть крышками, но не закручивать. Если нет крышек, накрыть пищевой пленкой.
- В чашу мультиварки налить хорошо теплую воду, но не кипяток. Градусов 40-50. Воду налить до горлышек баночек. Закрыть мультиварку и поставить на режим "йогурт" или "подогрев" на 6-8 часов. (С режимом "подогрев" нужно: включить  "подогрев" на 15 минут, затем выключить. Через 2 часа повторить эту процедуру. И оставить йогурт в чаше ещё на 3 часа.)
- Как йогурт приготовится бумажным полотенцем с крышечек вытереть конденсат и оставить остывать в мультиварке. Затем йогурт поместить в холодильник, где он может храниться 3 дня.



15 комментариев:

  1. Наташа,замечательный у тебя йогурт получается,с домашним вареньем....вкуснотища.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с магазинным вообще не сравнить. А домашнее варенье у меня всегда есть:) Люблю его варить. Хоть оно и не полезное.

      Удалить
  2. Наташа, спасибо за рецепт! Поищу закваску у нас, хочется попробовать домашнего йогурта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, посмотри у себя закваски в магазинах на полках с йогуртом или в аптеках. У меня украинские закваски, у тебя должны быть российские.

      Удалить
    2. Наташа, купила такую же закваску. Буду пробовать йогурт.

      Удалить
    3. Марина, как хорошо, что ты нашла. Готовь, все получится.

      Удалить
    4. Получилось! Спасибо за своевременную информацию про закваску!
      Молока взяла 1,5 литра, вылила его в чашу мультиварки, готовила на режиме "Йогурт", а потом уже готовый йогурт разложила по баночкам. Сегодня утром сняла пробу - нежно, вкусно!
      Наташ, а ты готовый йогурт используешь в качестве закваски или только покупную закваску?

      Удалить
    5. Как я рада что получилось! Я вот задумываюсь тоже сделать в чаше мультиварке, а потом по баночкам.
      Марина, делаю из покупной закваске. На йогурте еще не пробовала.

      Удалить
    6. Наташа, я попробовала второй раз сделать, добавив 120-130 г готового йогурта. Получилось хорошо, но мне показалось, что немного покислее и пожиже.
      А может быть это связано с тем, что я во второй раз молока взяла 1700 мл (в первый раз брала 1300 мл, боялась, что не осилим столько йогурта за 3 дня).

      А еще я подумала, что можно после первого заквашивания, часть готового йогурта заморозить небольшими порциями и использовать по мере необходимости.

      Удалить
    7. Я заметила, что методом вычисления можно свой идеальный йогурт приготовить. Нам больше нравится, когда вода в мультиварке хорошо горячая.
      А йогурт после заморозке не потеряет своих полезных свойств...
      Марина, я прямо загорелась тоже сделать йогурт в чаше мультиварке, а потом разлить по банкам. А то у меня влазит всего лишь 5 баночек и вечно мне достается одна. А каждый день не хочется делать.

      Удалить
    8. А про заморозку пока тоже сомневаюсь, но надо попробовать...
      Интересно, вкус йогурта изменится. Если приготовишь в чаше, напиши про свои впечатления.

      Удалить
  3. Наташа, а йогурт натуральный из магазина не годится в качестве закваски? У меня в рецептах к мультиварке написано было использовать именно его, я купила эту дорогущую баночку, но получившийся в итоге продукт был противный, выкинула, но я свалила это на то, что молоко было, наверное, не натуральное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я не раз читала о йогурте в качестве закваски, но не пробовала. Я в одеяле пробовала делать ничего не получилось. Хоть это и было летом, молоко все равно остыло. Нужно все таки, чтобы вода в которой йогурт готовится должна быть постоянно теплой.
      Я молоко беру магазинное в пакетах 2,8 % жирности и все получается.

      Удалить
  4. Наташа, как интересно. А за 6 часов кипения на режиме тушения вода вся не выкипит? А баночки не лопнут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, на сколько я знаю на "тушение" вода не сильно кипит.
      Сейчас поискала в интернете. Делают не на "тушение", а на "подогреве". Сейчас исправлю. Хотя, я где-то читала делают на "тушение".

      Удалить