пятница, 23 мая 2014 г.

Шоколадный торт от Найджелы Лоусон

    Уже несколько лет подряд на дни рождения я пеку шоколадные торты. Фаворитом моих гостей является Шоколадно-тыквенный торт, а моим по быстроте приготовления "Шоколад на кипятке". Вот и в этот раз  я решила испечь шоколадный торт, только мне хотелось что-то нового.  На кануне  Виталиного дня рождения я смотрела передачу с Найджелой Лоусон, где был изумительный и простой по приготовлению шоколадный торт. Я получила разрешение у именинницы на приготовление этого торта, только с ее изменениями.


   Крем должен быть не коричневого цвета, а белого. Но и конечно же без моих  замен не остался этот торт. За неимением кукурузного сиропа, взяла мед. В итоге получился у нас шоколадно-медовый торт.
   Ах, да, еще я торт пропитала сиропом от вишневого варенья с небольшим количеством воды,  для лучшей пропитки.

ШОКОЛАДНЫЙ ТОРТ


Для теста:
200 г (1,5 чашки) муки
200 г (1 чашка) сахара
1 ч. л.разрыхлителя
0,5 ч. л. соды
2 ч. л. ванильной эссенции 
150 мл сметаны (2/3 чашки)
150 г несоленого сливочного масла
2 ст.л. (2/3 чашки) какао
2 яйца (добавила еще одно, так как тесто было густое)

Крем:
175 г  полусладкого шоколада (у меня белый)
75 г сливочного масла
1 ст. л. кукурузного сиропа (мед)
1 ч. л. ванильной эссенции
125 мл (0,5 чашки) сметаны
300 г (2,5 чашки) сахарной пудры, просеянной

Сахарные цветы для украшения

- Нагреть духовку до 180 градусов.
- В кухонном комбайне смешать все ингредиенты для теста. 
- Полученную массу разложить по двум формам диаметром 20 см (я использовала одну форму диаметром 26 см) и поставить в духовку на 30 минут.
- На водяной бане растопите шоколад с маслом.
- Добавьте кукурузный сироп и ванильную эссенцию. Хорошо размешайте до однородной массы и дайте крему остыть.
- Добавьте в крем сметану, перемешайте до однородной массы. Затем сахарную пудру и еще раз перемешайте до однородности.
- 1/3 крема распределите на 1 остывший корж, накройте вторым коржом. Весь торт обмажте остальным кремом.
- Украсьте   торт сахарными цветами или по вашему вкусу. Поставьте в холодильник для застывания.


14 комментариев:

  1. Привет))) Виталию с Днем Рождения!!! Всего ей самого светлого в жизни!!!! Торт без комментариев! ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светик. Уже передала Виталии поздравления.

      Удалить
  2. Наташа, поздравляю Виталию с Днем Рождения!!! Хороший вкус у дочки-красивый торт !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Спасибо! Ну... Торт мама выбирала (глазки опускаю в пол). Виталия хотела рулет, но я сказала, что свечки будут некрасиво смотреться:)

      Удалить
  3. Наташа, вас всех с прошедшим Виталиным ДР! Счасья и удачи!!!
    Торт отличный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина!
      Торт очень даже не дурной получился.

      Удалить
  4. Наталь, привет!!! Всех вас с днем рождения Виталии!
    Так тортика захотелось....И цветы оч красивые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Рафаэлла, у нас торты теперь только по большим праздникам :)

      Удалить
  5. С Днем рождения,доченьку!!! Разрез у торта манит, так и хочтеся попробовать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!
      Виталия захотела белый крем специально для кусочков торта. Чтобы было красивое сочетание:)

      Удалить
  6. Наталья, поздравляю Виталину с прошедшим :)). Пусть ей всегда улыбается удача и сопутствует легкость в делах!
    торт и впрямь обворожительный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!
      Торт у меня получился скромненький и со вкусом:)

      Удалить
  7. Торт уже можно переименовать в честь именинницы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, согласна. Так как торт получился совсем с другим вкусом от оригинала.

      Удалить