суббота, 28 января 2012 г.

Кокосовое молоко и стружка

    Для "Журнально-книжного" проекта я сразу же решила, что буду покупать свежий кокос. Нет, у нас продается в каждом магазине кокосовая стружка, даже цветная, и в одном супермаркете кокосовое молоко (по крайне мере в других не видела). Но, мне было неинтересно брать уже готовое. Давно уже читала о рецепте кокосового молока у Юли-La Perla. Вот здесь  можно подробно прочитать у Юли, что и как она делает. К тому же мне кокос обошелся ~ 1 евро. Экономия очень существенная.


     Признаюсь честно, кокосы я никогда еще не открывала. Всегда это ответственное дело делает муж. И в этот раз я ему тоже доверила кокос. Так как я была занята, и не смогла проконтролировать этот процесс. Когда же я освободилась, меня ждал сюрприз. Прихожу, а на столе лежат две половинки кокосовой скорлупы. Ясным делом я начала кричать: "Ты что наделал? Где мякоть от кокоса?"  Муж со спокойствием, как у удава, сказал, что бы я посмотрела в холодильнике.  После манипуляций открывания дверей у холодильника и выуживания из него кокоса, я опять стала кричать: "Ты же его некрасиво расколол!!!"   (я думаю, те кто снимает еду, прекрасно меня поймут:))). Он все так же со спокойствием удава, отвечает фразой из фильма "Бриллиантовая рука": "Не виноват я. Это он сам. Я один раз ударил, он и раскололся". Поистерив еще немножко, я успокоилась.  Девочка я все таки или нет :D    


1 целый кокос
кипяток (сколько потребуется)

- Расколоть кокос. Вылить кокосовую воду или выпить (это уже для любителей. Нам она не нравится).  Отделить мякоть от скорлупы, ножом срезать коричневую оболочку. Белую мякоть натереть на  терке или можно измельчить в процессоре (я натерла на средней терке, получилась такого же размера, как и магазинная).
-  Залить стружку кипящей водой так, чтобы только ее покрыть. Хорошо перемешать и оставить на 30 мин. Стружка должна набухнуть и вобрать в себя большую часть воды. 
-  После этого откинуть стружку с водой на хлопчатобумажную салфетку (я это сделала через сито). Очень тщательно отжать всю жидкость (молоко с маслом) в отдельную посуду.
- Обычно кокосовое молоко при хранении разделяется на 2 слоя (2 фазы). Верхний слой - более плотный и более густой, маслянистый и второй - жидкий. Чем большей спелости кокос, тем верхний слой гуще и жирнее, тем более в нем масла. Оба слоя смешиваются и идут для приготовления кулинарных изделий. Оставшуюся от выжимки стружку можно подсушить в духовке при низкой температуре и использовать для приготовления десертов, выпечки и т. д. Я стружку подсушила на сковороде, постоянно помешивала.   
Приблизительный выход продукта - из 1/2 кокоса среднего размера удается получить 200 мл молока. 
   
    Молоко я поставила в холодильник, оно естественно разделилось. Кокосовое масло застыло. Для приготовления блюд, этот факт не мешает, а вот для коктейлей да. Так что если вы хотите кокосовое молоко использовать в коктейлях, используете свеже приготовленное. 


20 комментариев:

  1. ВАУ! Вот это я понимаю...серьезный подход! А ведь ничего сложного, как оказалось! Спасибо, Натуль, за наводку...теперь точно попробую сделать сама. Про мужа, насмешила...у нас дома обратная ситуация...я спокойная, как удав, а муж - холерик )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюша, да не за что:) Мы оба холерика. Это он скорее всего испугался, от того и молчал;))

      Удалить
  2. Наташ, красивая первая фото, такая ничего лишнего и цвета красивые очень! НУ ты молодец, сама делать кокосовoе молоко- это круто!!! я точно на такое бы не пошла, у нас здесь очень доступно такое молоко в тетрапаках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Прямо за смущала:) У меня есть магазин от дома, до которого 7 минут ходьбы, где продается кокосовое молоко в пакетах. Но, мне было интересно сделать молоко самой.

      Удалить
  3. Наташ, а на вкус оно какое??? я такого никогда не делала, более того, я даже не пробовала молоко кокосовое из тетрапаков:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, честно скажу, не знаю, какое оно на вкус. Я даже из тетрапакетов не пила, только в блюда добавляла и мариновала в нем.

      Удалить
  4. Наташ, какие фото!!!! У первого такой фон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Шепотом, на двух фота один и тот же фон;))

      Удалить
  5. Наташа, ты просто герой! Добывала сама молоко!!! Фотографии - какие-то волшебные, завораживающие! Надо и у нас посмотреть, сколько стоят кокосовые орехи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, добытчица я;)) Спасибки. Посмотри, у нас один кокос стоит меньше 1 евро.

      Удалить
  6. Наталь, привет! А из чего фон на первой фотографии? В одной тропической стране... В общем там кокосы волосатые не едят люди.Как оказалось. А употребляют они такие огромные, гладкие кокосы! Вкусные, ваще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, привет!! Фон на обоих один и тот же, обратная сторона атласной золотой ткани.
      Ух, ты не волосатые кокосы! Интересно.

      Удалить
    2. Я - не волосатые кокосы :))))))))))))))))))))))))))

      Удалить
    3. Ха-ха:))))))))) Само собой разумеется;)))))

      Удалить
  7. Наталь, я вообще без слов! Прочитала на одном дыхании твой пост, потом Юлин (La Perla)... КАК же мне понравилось!!! Хоть у нас, как Юля уже написала, кокосовое молоко "на каждом углу", но мне всё равно интересно очень сравнить! Что я и сделаю, и меня даже все эти усилия не пугают, так как любопытство уже дало ростки))))

    ОтветитьУдалить
  8. Натуля, я уже Юле ответила, что у нас оно тоже в магазинах есть:) Просто мне было интересно самой сделать. А как экономно это оказалось:)

    ОтветитьУдалить
  9. Натали,интересный рецептик,а азарт сделать всё самой,это всегда захватывающее.

    ОтветитьУдалить