четверг, 27 октября 2011 г.

Шоколадные кексы с красным вином и фундуком

     Тема сегодняшнего проекта: Кексы или маффины. Я металась между тремя рецепта. Купила продукты для одного кекса, а в итоге испекла другой. И не пожалела, несмотря на то, что пол дня убила на них. Это именно тот рецепт, который обязательно нужно приготовить. Кексы получились шоколадные-шоколадные, ореховые-ореховые, с рассыпчатой структурой. Рецепт из журнала "Лиза" 03/2010. 


    На журнальном фото ясно видно, что кексы светлые и далеко не шоколадные. 


На 6 кексов (это спорный вопрос) или 1 большой:   
150 г молочного шоколада
250 г муки
1 пакетик разрыхлителя (у меня 18 г)
1 стол. ложка порошка-какао
200 г сливочного масла
230 мл светлого сиропа (готовила из сахара и воды 1:1)
4 яйца
100 мл красного вина
150 г рубленого фундука
От себя добавила 4 ст. л. сахара

Для украшения:
200 г темного шоколада или глазури

1. Духовку нагреть до 175 градусов. Шесть маленьких формочек для кексов диаметром 12 см (или 1 форма диаметром 24 см) смазать жиром и обсыпать мукой. Формочки перевернуть, чтобы высыпалась излишняя мука  (Мукой я не посыпала, так как у меня силиконовые формы). Мелко натереть молочный шоколад, предварительно подержав его в морозилке.
2. Смешать муку, разрыхлитель и какао. Сливочное масло растопить, остудить и смешать с сиропом, красным вином и яйцами (Яйца я отдельно слегка взбила). Сухие ингредиенты смешать с яичной массой и вымесить тесто (не более 2 минут). В последнюю очередь быстро подмешать тертый шоколад и орехи.
3. Тесто выложить в формочки (Формы заполнить на 2/3, так как кексы сильно поднимаются) и поставить на 20-25 минут в духовку (большой кекс на 1 час). Проверить готовность теста деревянной шпажкой (она должна быть сухая) и кексы вынуть. Остудить в формочках и выложить на блюдо.
4. Черный шоколад или глазурь растопить на горячей водяной бане и полить кексы. Дать шоколаду остыть.


    Кексов у меня вышло аж целых 9 штук! 
    Если на кануне изрубить фундук и натереть шоколад, выложить в контейнер и поставить в холодильник, то время приготовления резко сократится. А то я фундук изрубила на кануне, а шоколад терла во время приготовления. Скажу вам, нелегкая это работа 150 г шоколада натереть. Под конец уже начала ругаться.

P.S. К стати, вино совсем не чувствуется.

21 комментарий:

  1. Наташ, вот еще одно твое подтверждение, что рецепты стряпают под фото, и добавляют шоколадику, так на всякий пожарный. Твои кексики вкуснее выглядят. Очень светлое и настрoенческое фото.

    ОтветитьУдалить
  2. о, как я хорошо помню, как терла вв первый (и последний) раз шоколад на терке!)) Мне Полина потом посоветовала в кофемолке это делать...

    А с красным вином я еще никогда не пробовала печь, но очень интересно!
    Первая фотография мне ОЧЕНЬ нравится, Наталь!

    ОтветитьУдалить
  3. Юльчик, я когда увидела фото в журнале, не могут быть кексы с какао и молочным шоколадом (который всегда в выпечке растапливается) такими светлыми. Но рецепт действительно хороший.
    Фотографиями совсем не довольна. Фотографировала бегом, пока не стемнело.

    ОтветитьУдалить
  4. Натулечка, ну где же ты была, когда я этот шоколад терла!!!!!! Я даже Виталию предупредила, чтобы она ко мне не подходила, а то под горячую руку попала бы.

    Я уже Пасхальные куличи с вином пекла. Так что для меня это не ново;)) Но попробовать стоит.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, какие у тебя супер шоколадные кексы, прям по фото видно. В журнале как всегда чего-то схитрили, но нас не проведешь))

    Шоколад и я когда тру в терку с ума схожу просто, такой кошмар на кухне творится, я тогда помню еще то ли на ЕД то ли на пчелках интересовалась, как избежать этой катастрофы, теперь буду знать, что в кофемолку можно)

    Натуль, теперь раскрой тайну, у тебя на фотке ни одной тени нет, а судя по свету вроде как должны быть, как ты их избежала? сама или ФШ убирала.прям интересно стало, они мне порой так нравятся на фотке, а порой так мешают, а ФШ я вообще пользоваться практически не умею))

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ, какой интересный рецепт! Вот немного отдохнет от насыщенной недели и можно будет такие приготовить. Шоколад у меня всегда муж трет и ругается, а я его глажу по голове и жалею. Вот такое у нас разделение;)

    ОтветитьУдалить
  7. Офигеть вы девочки заморачиваетесь, я бы порубила все и закидала:))

    ОтветитьУдалить
  8. Нат, вот и я Полине то же самое сказала, когда она мне этот секрет поведала)))
    А вообще Юля права - лучше нервы ножом сэкономить :))

    ОтветитьУдалить
  9. интересный какой рецепт, я ещё никогда вино в выпечке не использовала, нужно будет попробовать

    ОтветитьУдалить
  10. Я так закрутилась, что про проект просто забыла!!! А кексы у тебя шикарные! Ну очень симпатичные!

    ОтветитьУдалить
  11. АгА, Ир, не на тех напали;))
    Теперь будем знать, как с шоколадом разделываться;)

    Как это теней? Тени впереди:) Секрета никакого нет. Свет сзади. Снимать нужно, когда солнце в противоположной стороне от твоего источника света. Тогда свет не желтый, а белый. Но мне не очень нравится такая съемка. Не могу руку на ней набить. Сама в ФШ толком не умею работать.

    ОтветитьУдалить
  12. Марина, сама на школьные каникулы запланировала столько выпечки. Каникулы заканчиваются, а я испекла одни только кексы.
    А у меня муж в это время был в отъезде. Как раз приехал, а тут кексы подоспели. Так что пришлось самой тереть.

    ОтветитьУдалить
  13. Юль, не факт. Для меня, что ножом размельчить, что на терке натереть - равносильно.

    ОтветитьУдалить
  14. Света, обязательно попробуй. Оно выпечке дает еле уловимую нотку.

    ОтветитьУдалить
  15. Рафаэлла, спасибо. Сама их вчера пекла.

    ОтветитьУдалить
  16. Кексы ШИКАРНЫЕ!! Мне 100% понравятся!

    Девчат, а я шоколад запросто тру.. Но, правда, история такая со мной случилась.. У меня была тёрка, старая-старая, ещё со времён первого моего года замужества :D) На ней тёрлось ВСЁ) И шоколад в том числе, как по маслу! Потом мне захотелось прикупить новую тёрку, посовременней, побольше, поострей.. купила.. а старую отложила в коробочку для мыльных принадлежностей, думаю буду использовать в мыловарении. и в то же время Ирусик на ЕД разорялась по поводу того, что не может тереть шоколад.. ХА! подумала я, взяла свою новую тёрку, и начала тереть.. Надо было видеть моё выражение лица и "нецензурные" мысли в голове :D)), когда у меня произошло то же самое, что и у Ирусика.. Короче, побежала я в кладовку, достала свою старую тёрку, прижала к груди, и подумала: "как хорошо, что я на ней ещё не успела мыло потереть!" Так что у меня персональная тёрка для шоколада, и на ней совсем не напряжно его тереть)

    ОтветитьУдалить
  17. Натуль...кексы шикарные! А тереть шоколад это что-то...я тебя понимаю...
    Наталь...огромное человеческое за идею с кофемолкой!

    ОтветитьУдалить
  18. Насть, это Полина спасительница наша))))

    ОтветитьУдалить
  19. Да уж, Света, советские терки - это вещь:))) Техника на века.

    Настя, спасибо. Ну теперь мы знаем легкий способ измельчения шоколада;))

    ОтветитьУдалить
  20. Привет ... рада открыть свой блог и сладких рецептов ... Я следую за вами и приглашаем вас поделиться своими рецептами и блог .. .... привет от Vigo ИСПАНИЯ Marimi

    ОтветитьУдалить
  21. garlutti, к сожалению не знаю имени, очень приятно познакомится. Обязательно зайду в гости.

    ОтветитьУдалить