суббота, 18 мая 2013 г.

Творожное

    Наверное нет на свете людей равнодушных к творогу. Кто-то любит сам творог, кто-то творожную выпечку. Я же отношусь и к тем и к другим, и еще к любителям творожной начинки.
    
    Люблю готовить домашний творог именно таким способом. Для меня такой творог самый вкусный. А еще с ним связано много воспоминаний из моего детства и раннего материнства. В детстве его для меня  готовила мама, а в материнстве уже я готовила творог для Виталии. Так и в этот раз я не стала заморачиваться с прокисшим 500 г пакетом кефира. Приготовила себе творог.
     Только если вы используете кефир, то добавьте пол чайной ложки сахара.  Так как кефир все таки кисловатый.


    Сырники наверное тоже все любят. В детстве многие мамы ими кормили своих чад не любимым творогом. Это сейчас мы их считаем калорийными и менее полезными. Но, все равно иногда можно себя ими побаловать.
 
ВАНИЛЬНЫЕ СЫРНИКИ С ИЗЮМОМ


     Этими сырниками моя Виталия скармливала всю дворовую детвору. Детки в раннем возрасте за компанию на улице будут есть многое. Проверенно не на одном ребенке. 

500 г творога
2 яйца
3-5 стол. лож. сахара
130-160 г муки (зависит от влажности творога) + для обваливания
1/2 стакана изюма
1 стручок ванили или 2-3 капли качественного ванильного экстракта

- Изюм хорошо промыть и запарить кипятком на 5 минут.
- Стручок ванили разрезать пополам и ножом соскоблить семена.
- Смешать все ингредиенты. Руками сформировать шарики, приплюснуть несильно с обеих сторон, обвалять в муке.
- На хорошо разогретой сковороде с растительным маслом обжарить с двух сторон до золотистого цвета сырники.
     Подавать со сметаной, варенье, медом. Эти сырники у меня с домашней сметаной и перетертой клюквой с сахаром.

     Магазинные сочни мне никогда не нравились. Они жестки и в них мало творога. Поэтому я не могла понять тех к то ими восхищался. Но, приготовив сочни по рецепту Нины - Niksya , я поменяла свое мнение. Они получаются нежные с большим количеством творога. А разлетаются моментально. 

СОЧНИ  


Тесто:
800 г муки
200 г сахара
150 г сливочного масла, комнатной температуры
200 г сметаны
2 яйца, комнатной температуры
1/2 ч. л. соды
по желанию цедра апельсина или лимона

Начинка:
500 г мягкого творога
3 ст. л. сахара
3 ст. л. сметаны
3 ст. л. муки или манки
1 яичный белок
По желанию изюм, цукаты

Для смазки:
1 яичный желток
1 ст. л. молока

Тесто:
- Муку перемешайте с содо и просейте.
- Размягченное сливочное масло взбивайте до тех пор, пока оно не станет мягкой и кремовой консистенции.
- В отдельной миске хорошо яйца, сметану, сахар,  цедру (если добавляете) до тех пор, пока сахар не раствориться.
- Влейте сметанную массу во взбитое масло. Перемешайте до однородности.
- Просейте сверху муку и очень быстро замесите мягкое, эластичное тесто, около 20-30 секунд.
Начинка:
- Смешайте все ингредиенты. 
Сборка:
- Разогреть духовку до 180 С.
- Тесто раскатайте толщиной 3-4 мм и вырежьте формой кружки диаметром 10-12 см.
- Каждый кружок  смажьте слегка взбитым белком и положите по 1 ст. л. начинки.
- Поднимите один край теста и сложите кружок пополам, не защипывая края.
- Выложите сочни на противень застеленный бумагой для выпечки.
- Слегка взбейте желток с молоком и смажьте сочни.
- Поставьте противень в духовку и выпекайте 15-20 минут, до слегка золотистого цвета. Но, не пересушите, иначе они из мягких булочек превратятся в хрустящее печенье. 


19 комментариев:

  1. Наталь, привет!!!! Сырники выглядят потрясающе!!!!!! Надо будет обязательно приготовить творог по твоему рецепту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Рафаэлла! Когда приготовишь такой творог расскажи.

      Удалить
  2. Наташа, очень меткое замечание:) Домашний творог многие помнят именно из детства!
    Я тоже сочни еще не пекла, сказываются именно те стереотипы, о которых ты пишешь. Нужно ломать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Магазинные сочни даже непривлекательно выглядят. Мне лучше съесть дрожжевую булочку или круассан с шоколадом, чем их. А домашние это совсем другое дело. Мои еще просят их.

      Удалить
  3. Наташа, какая ты молодец! И творог сама готовила, и изделия из него. Мы на магазинном растем. :) И сырники в меню идут обязательной программой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Оля, выпекала я с базарного творога:) Сырники сама люблю, только ем их сейчас редко.

      Удалить
  4. Наташа, а из прокисшего молока вернее кефира который куском уже можно сделать творог по этой же схеме? сырники люблю! давно не делала... а сочни я почему-то не люблю магазинные а домашние не пробовала:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, из простокваши можно тоже готовить творог. Обязательно приготовь домашние сочни.

      Удалить
  5. Натали, у меня творог тоже из детства! домашний очень!!!
    сырники люблю так себе, но мои домочадцы готовы поглощать их всегда! рецепт такой же ,как и у тебя, но делаю всё на глаз. я люблю ,когда сырники сырные, а не мучные. муку всегда добавляю столько, чтобы только творог держался... и не обваливаю в муке....

    сочни делала по рецепту Наташи ( из Швейцарии)- вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я тоже сырники готовлю на глаз. Это я специально все измеряла, чтобы рецепт написать. Мне нравятся, когда они ровненькие,поэтому и обваливаю в муке.

      Удалить
  6. Я, наверное, тоже никогда не пойму, как можно не любить творог)))
    Твоя башенка из сырников, да еще с соусом, я могу их каждый день есть.
    Ну а мимо сочней я никогда мимо не пройду, в морозилке всегда есть запас)

    Очень вкусный пост, Наташ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мы с тобой обе большие любители творога:)
      Натуль, про твои сочни я уже давно начитана. Буду готовить и твои.

      Удалить
    2. Нат, а надо ли? Готовить другие имею ввиду... Если уже найден "свой" рецепт, то лучше при нем и оставаться, и наслаждаться!

      пс: жую как раз сочень с утренним кофе)))

      Удалить
    3. Натуль, а вдруг твои вкуснее. Это же первые мои сочни. Как с магазинными мне больше не с чем сравнивать.

      Удалить
    4. Ааа, ну тогда можно при случае попробовать, я ж тогда тоже из двух рецептов один в идеальный для себя оформила)

      Удалить
  7. Наташа, как я люблю творог, все очень соблазнительно, правда сырники всегда делаю с манкой, меня так мама научила, а сочни- это поле для эксперементов для меня- делала уже 1001 рецепт и всё никак не могу найти свой))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, про манку в сырника первый раз слышу. Хотя... В творожную бабку его добавляю.
      Не переживай найдешь свой рецепт сочней.

      Удалить
  8. Наташенька, ну просто пост для меня. Я так все творожное люблю!!! И сырнички и просто творожок, а сочни, вообще мои любимые печеньки. ООООчень вкусно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как я тебе угодила этим постом;) Сама все это люблю.

      Удалить