четверг, 14 марта 2013 г.

Бездрожжевые булочки и вкусное варенье

    Пока все объедаются блинами, я ем булочки. Увидела я этот хлеб у Тане  "Lapundrik" и честно скажу, он меня не впечатлил. Но, увидев у Светы "Немного обо всем..." красавцев тут же захотелось испечь.


     Хлебной буханкой мне не выгодно было печь, поэтому как вы видите сделала булочками. Готовила пол порции из которой получилось 5 булочек. Две из которых были съедены, а остальные спрятаны в морозильной камере. 

   Рецепт пишу в первую очередь для себя в половинной пропорции. Может и для вас пригодиться, если будет лень половинить ингредиенты.

БЕЗДРОЖЖЕВОЙ ХЛЕБ НА КЕФИРЕ

   
125 г пшеничной белой муки
125 г цельнозерновой ржаной муки
1 ст. л. коричневого сахара
1/2 ч. л. соли
1/2 ч. л. соды
1 стакан кефира
1 ч. л. растительного масла
1/2 стакана семечек подсолнуха

- Разогреть духовку до 210 градусов.
- Смешать все сухие ингредиенты.
- Постепенно добавить кефир, растительное масло и семечки. Замесить тесто.
- Из теста сформировать 5 длинных булочек. Выложить на противень застеленный бумагой для выпечки. Присыпать булочки мукой и на каждой острым ножом сделать по три косых надреза.
- В глубокий противень налить воды и поставить в духовку на нижний уровень. Поставить противень с булочками на средний уровень духовки и выпекать 20 минут. Потом убрать противень с водой и выпекать еще 15-20 минут.


   Получились у меня замечательные бутерброды с сыром Бри и вкуснейшим клюквенным вареньем. Варенье варила в кукольной пропорции. На два бутерброда и вылезать кастрюльку. А еще отмывание плиты. Ух, как она (клюква) стреляет!

КЛЮКВЕННОЕ ВАРЕНЬЕ С ЛАЙМОМ


3/4 стакана клюквы
3 ч. л. коричневого сахара
1/2 лайма
1 ч. л. воды

- В кастрюльку положить промытую клюкву, сахар, воду, сок лайма. Поставить на минимальный огонь вариться.
- Для избежания в последствие отмывания от варенья варочной поверхности, накрыть кастрюльку крышкой.
- Дать варенью закипеть периодически помешивая. Дать ему еще 10 минут повариться. 
- В конце с выжатой половинке лайма снять цедру и добавить к клюкве. Перемешать и выключить.


18 комментариев:

  1. Наташа, выглядит супер! Сочетание булочек с вареньем для меня необычное, но такое манящее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда я училась в школе, то любила белый хлеб с медом. Чтобы обязательно мед пропитал хлеб. Так что это для меня не ново.

      Удалить
  2. Наташа, какая вкуснятина. Булочки с сыром и вареньем, песня))))))))))Фото просто замечательные))) Очень понравилась разделочная доска, супер)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, еще какая песня!!! Это не разделочная доска, а подставка для ножей;)

      Удалить
  3. Наташа, с вареньем булочки, так это божественно! Выглядят прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа как я рада, что рецепт привлёк твоё внимание, булочки прелесть, кстати сегодня пекла тоже булочками и успела даже сфотографировать, позже покажу, а то когда делаю булочки- у меня они сразу же расходятся 8в школу, на работу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, замечательный хлебушек получается. А я булочки в морозилку закинула и при необходимости достою.Да и место в морозилке булочки занимают меньше, чем хлеб.

      Удалить
  5. Вот она сила соблазнения))
    А сыр с вареньем... ммм, очень люблю такие бутерброды.
    Досточка мечта, Наталь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Это сила рекламы:)))
      Ага, сыр с плесенью хорошо с вареньем сочетается.

      Удалить
  6. Наташа фото красивенные!!!А хлеб такой я тоже пекла,только вот ещё спасибо Свете не сказала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, значит не я одна Светеными красавцами соблазнилась;)

      Удалить
  7. Натуль, привет) Бутерброд прямо по мне! И бри там, и варенье)) Пока есть клюква, надо срочно приготовить! Интересно, оно как храниться будет? И будет ли? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Света! Клюква сейчас очень даже к месту. Сама ищу рецепты с ней. Еще немного лежит в холодильнике, а в морозилку не хочется закидывать.
      Я думаю как и любое варенье будет храниться в холодильнике. Или закатай маленькими баночками для уверенности.

      Удалить
  8. Наташа, фото очень красивое! а я вот наоборот себя дрожжевым хлебом радую:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот с приходом весны стараюсь мене калорийную пищу есть. Люблю побаловать себя бутербродами. Если есть более полезный хлеб, то ни так стыдно:)

      Удалить
  9. Наташ, я тоже этот хлеб пекла, просто волшебный! А сэндвичи - просто загляденье, так аппетитно варенье сверкает:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В тот день, когда фотографировала солнышко светило. Вот и варенье сверкает:)

      Удалить