пятница, 18 октября 2013 г.

Кекс с айвой

      Сейчас у всех пора яблочных пирогов. А вот у меня айвовая пора:) Яблоки я не ем, поэтому и пирогов не пеку. Хоть семейство и не против яблочных пирогов.


     Я давно хотела металлическую форму "кирпичик". Ни то чтобы у меня нет такой формы. Есть. Но, она силиконовая, а мне хотелось еще и металлическую. И вот моя мечта случилась. Купила себе набор итальянских форм для выпечки.


    Кекс получился очень ароматный и насыщенный вкусом. Он мне навеял европейское Рождество. Когда в выпечке много специй и сушенных фруктов. Кекс в течение 3-х дней остается свежим. Что очень хорошо, так как он очень сытный. Мне даже половинке кусочка вполне хватала, чтобы наесться.


КЕКС С АЙВОЙ И ФИНИКАМИ


375 г муки с разрыхлителем (я брала цельно зерновую + 1 ч. л. соды с соком лимона)
200 г сливочного масла
жир для смазывания формы (я не смазывала, а выпекала на бумаге для выпечке)
175 г коричневого сахара
600 г айвы
12 фиников
4 яйца
1/2 чайн. ложки молотого имбиря
сок 1/2 лимона
еще добавила 1 чайн. ложку молотой корицы

- Айву вымыть, обсушить, очистить от кожицы, сердцевины удалить, мякоть нарезать четвертинками. 1 четвертинку нарезать тонкими, остальное остальное измельчить в блендере. Сбрызнуть нарезанную айву соком лимона.
- Финики разрезать пополам, косточки удалить. 4 половинки отложить для украшения (я не оставляла), остальное мелко нарезать. Сливочное масло размягчить.
- Духовку нагреть до 180 градусов. В глубокой миске перемешать муку с молотым имбирем и сахаром, взбить яйца, добавить измельченную айву, финики и размягченное сливочное масло и перемешать до получения гладкого однородного теста.
- Форму для кекса смазать  жиром и выложить в нее половину теста. На тесто выложить тонко нарезанную айву и накрыть оставшимся тестом. Выпекать кекс 50 минут. Готовому кексу дать остыть в форме и переложить на сервировочное блюдо. Украсить оставшимися финиками. Перед подачей нарезать кекс ломтиками. 


Источник: Saveurs

16 комментариев:

  1. Ой, а я сегодня тоже приготовил этот кекс! Ну, на доже такое совпадение....... пока не пробовал, результат в журнально-книжном проекте будет.... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, я заметила, что вы из одного номера журнала решили испробовать все рецепты с айвой:)

      А у меня пастила сохнет.

      Удалить
  2. Наташа, полезный, вкусный и ароматный кекс! Это чувствуется даже на расстоянии!
    Яблочной выпечки много пробовала, а вот с айвой еще не разу, надо восполнить этот пробел!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, сама первый раз выпечку с айвой попробовала впервые. Очень понравилась. Мне теперь Виталия говорит, что нужно айву дольками нарезать и пирог испечь. Нужно будет попробовать что-то этакое сотворить.

      Удалить
  3. Наташ, какой кекс интересный) Я ещё айву так не использовала.. надо рискнуть) Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, рискни! Должна не пожалеть.

      Удалить
  4. Ой, Наташ, как мне захотелось такой кекс, просто чудесный. Представляю, какой аромат. Поздравляю с приобретением. Всегда радует новая посуда, формы для выпечка, да я даже радуюсь новым полотенчикам!!!!!!!!!Такие всякие безделушки украшают нашу жизнь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо. Сама люблю кухонную утварь. Я даже баночкам стеклянным радуюсь:)
      Аромат у кекса очень даже рождественский :)

      Удалить
  5. Наташа, никогда еще свежую айву не пробовала и в выпечке тем более:) я тоже люблю кексы в форме кирпичика. я еще мечтаю о длинной форме для тартов:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я айву в свежем виде тоже не ем Максимум в варенье или компоте. А оказалось айву можно использовать с таким размахом.
      Ой, я тоже мечтаю о такой форме для тартов. Но, пока у нас не видела в продаже.

      Удалить
  6. Редко беру айву - не любитель. А вот выпечку еще ни разу с ней не делала. Надо попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выпечка с айвой оказалась очень удачная.

      Удалить
  7. Наташ, поздравляю с приобретением! По себе знаю, какая это радость - желанная форма для выпечки! Думаю, после покупки ты нас будешь баловать и радовать новыми рецептами! С айвой - очень интересный рецепт! Я айву представляла только в виде мармелада или повидла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. Я вообще то эту форму купила для терринов. А сейчас, сижу и думаю: "А зачем мне такой большой террин?" :) А у меня айва с детства ассоциируется с вареньем:)

      Удалить
  8. Привет, Натали!
    какая фотография первая шедевральная! красиво!
    я не пробовала никогда айву. видела в савёре эти рецепты ,но вот вот айву нигде не видела. поздравляю с покупкой долгожданных форм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Тань!
      Спасибо.
      Ой, ты что? А как же айвовое варенье? В детстве я любила бабушкино варенье. Оно у нее получалось красивого янтарного цвета.

      Удалить