среда, 24 июля 2013 г.

Вдогонку

   Так как  в предыдущем посте сладкое не вместилось по не очень понятным причинам, спишу рассказать. Хоть и прошло уже больше недели. Сами понимаете лето, отдых, море. Кто еще не был на море спешу вас подразнить:)


   На несколько дней ездили отдыхать  в приграничную зону. Усеянную пансионатами и детскими лагерями. Какой же это класс, когда с утра просыпаешься,  приводишь себя в порядок и через 5 минут неспешной ходьбы вы на пляже. Такой возможности у меня не было, нужно было 20-30 минут ехать до моря, а тут просто кайф. .За загаром я не гонюсь, так как это бесполезно. Загар ко мне не цепляется, только сгораю. А вот по дышать йодированном воздухом, побродить вдоль берега и по плавать это для меня. Единственное нам с погодой не очень повезло. Вода была холодная и прошел 3-х часовой ливень. Две недели назад в это же место Витя с Виталией ездили на рыбалку и вода была прозрачной и парной. Но ничего и так было классно.



    Что-то я заболталась. А обещала же  сладкое.

   Я уже готовила тарт с малиной.   Муж опять захотел такого тарта, увидев фото в журнале Лиза 27/2013.Тарт как всегда был на высоте. Соединение хрустящего теста, нежного крема и малины не вкусным не может быть.
ХРУСТЯЩИЙ МАЛИНОВЫЙ ТАРТ



150 г муки (добавила ложку отрубей гречихи, из-за чего тарт превратился темным.В следующий раз возьму светлые отруби)
50 г молотого миндаля
100 г сахара
щепотка соли
1 стол. лож.ванильного сахара
120 г сливочного масла
1 яйцо
сухой горох для выпекания
30 г крахмала
400 мл молока
100 г сахара
2 яичных желтка
2 стол. лож. сока лимона
2 стол. лож. малиновой водки (не использовала)
250 г малины (добавила еще голубики)

- Из муки, миндаля, соли, сахара, ванильного сахара, 100 г нарезанного кубиками масла и яйца руками быстро замесить песочное тесто. Завернуть его в пищевую пленку и положить в холодильник на 30 минут.
- Нагреть духовку до 180 градусов. Форму для тарта с рифлеными краями смазать оставшимся маслом. Тесто тонко раскатать на посыпанной мукой рабочей поверхности и выстлать им форму. Накрыть тесто бумагой для выпекания, насыпать горох и выпекать 35 минут. Горох и бумагу удалить. Корж вынуть их формы (только дайте ему остыть).
- Для крема крахмал развести 5-6 стол. лож.молока.Оставшееся молоко вскипятить с сахаром. Тонкой струйкой влить разведенный крахмал и варить, непрерывно помешивая, на слабом огне 2-3 минуты, пока крем не загустеет. Дать крему слегка остыть, аккуратно подмешать желтки, сок лимона и водку. (лучше постоянно мешать до остывания крема, чтобы желтки не заварились)
 - Равномерно намазать крем на корж и поставить в холодильник на 1 час. Малину перебрать. Перед подачей украсить тарт ягодами и по желанию посыпать сахарной пудрой.


   Если у вас стоят в холодильнике белки, в шкафу несколько грамм муки. А сладкого вам очень-очень хочется. То нужно испечь пирог. Опять вернусь к Saveurs, только к № 3/2013. На фото в журнале пирог не высокий и сочный. Я взяла небольшую квадратную форму и когда достала пирог из духовки, получилось печенье. Естественно моему разочарованию не было придела. Но, когда я его попробовала - божественно. Получилось аля-безе. Думала семейство мое есть такое не будет и все достанется мне. Ага, размечталась. За последний кусочек почти была драка. В следующий раз хочу взять форму-кирпичик. А следующий раз обязательно будет.

НЕЖНЫЙ ПИРОГ С ЧЕРНИКОЙ И ЛИМОНОМ


3 белка
25 г сахарной пудры + немного для посыпки пирога
25 г муки
85г молотого миндаля
100 г размягченного сливочного масла
цедра 1 лимона
120 г черники (свежей или замороженной) (брала голубику)

- Муку просеять с сахарной пудрой в глубокую миску. Добавить молотый миндаль.
- В отдельной посуде белки  взбить в крепкую пену и аккуратно подмешать к мучной смеси.
- Масло растопить на водяной бане, цедру лимона натереть и подмешать к муке. Перемешать до однородного теста. Добавить чернику.
- Духовку нагреть до 180 градусов.
- Тесто выложить в силиконовую форму и выпекать 15-20 минут.
- Готовый пирог вынуть из формы и дать остыть на решетке. Перед подачей на стол посыпать сахарной пудрой.





6 комментариев:

  1. Наташ, я даже не знаю, что я больше люблю: всматриваться в морские дали или смотреть на морской прибой и слушать "шуршание" волны...

    В черничном пироге интересные пропорции: белки,немного муки и молотого ореха - должны получиться меренги или что-то около, но 100 г масла сбивают привычную картину:) Видимо, из-за него тесто стало тяжелым и масло в духовке поплыло...пирог не поднялся...
    Это я так, размышляю вслух:) но, если ты назовешь пирог печеньем - все станет на свои места! А еще и черника-голубика - очень вкусно, верю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, представляешь, сейчас у Тани читаю этот же рецепт, она называет его финансье! А, вижу твои комментарии:))

      Удалить
    2. Да, пирог действительно похож на финансье. Это у меня он почему-то не поднял и получился на безе.

      Удалить
  2. Наташ, какие манящие фото с моря))) Я только приехала и хочу обратно))) Такие у тебя фотографии замечательные!!! Тарт мало того, что очень красивый и видно, что должен быть безумно вкусным. Очень приглянулся пирог с лимоном и черникой, два моих излюбленных ингредиента вместе, здорово. Да еще на белках, частенько они у меня остаются)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У самой часто белки остаются. Часто готовлю безе, но иногда хочется чего-то новенького.

      Удалить