понедельник, 7 ноября 2011 г.

Шоколадный кекс с инжиром

      Этот кекс для любителей шоколада, инжира и небольшого количества масла в выпечке. Очень вкусный, нежный кекс. Кекс из тех рецептов, которые обязательно повторяют и не один раз. Готовить его легко и никакого тертого шоколада:D 


       Нашла я рецепт  в журнале Кате-Лиски. Текст ее, а в скобках мои изменения.

200 г сушеного инжира (брала свежий)
375 мл сладкого десертного вина (2 стол. ложки)
120 мл молока
100 г сахарной пудры (заменила обычным сахаром, так как вся пудра у нас с крахмалом)
1/2 стручка ванили
100 г темного шоколада (55-70%)
30 г сливочного масла комнатной температуры
2 яйца
100 г просеянной муки
1/2 столовой ложки разрыхлителя теста

- За день до приготовления замачиваем инжир в вине, не менее чем на 12 часов. (Я не собиралась замачивать инжир на ночь, так как мне не нужно было размачивать его. Но за  стечением обстоятельств, он у меня пролежал ночь. Уверяю вас инжиру это не повредило)
-  Разогреваем духовку до 180 градусов. Форму для выпечки диаметром 20 см смазываем сливочным маслом.
- Помещаем молоко и 20 г сахарной пудры в небольшую кастрюлю. Ножом выскребаем семена ванили в молоко, туда же бросаем сам стручок и доводим молоко до кипения. Отставляем в сторону, остужаем.
-  Достаем инжир из вина и режем на мелкие кусочки.
-  Шоколад ломаем и растапливаем на водяной бане, остужаем.
-  Взбиваем вместе сливочное масло и 80 г сахарной пудры до кремообразного состояния. Добавляем растопленный шоколад и яйца по одному, хорошо взбивая массу после добавления каждого яйца. Вмешиваем лопаткой 1/3 муки и разрыхлителя теста. Извлекаем стручок ванили из остывшего молока и вливаем половину его в массу. Вмешиваем лопаткой 1/3 муки и разрыхлителя теста, затем вливаем оставшееся молоко. Вмешиваем лопаткой еще 1/3 муки и разрыхлителя. Добавляем инжир. Перемешиваем все вместе и выливаем тесто в форму.
Печем приблизительно 45 минут.


     Кекс получился не сухим, с приятным похрустыванием от косточек на зубах. Поливала я его шоколадной глазурью: 50 г растопленного сливочного масла и 50 г растопленного шоколада.
  

10 комментариев:

  1. Наташ, попахивает рождеством уже в твоих фото:) Отличный кекс!Красивые фиги!

    ОтветитьУдалить
  2. Не, Юль, не рождеством, а ранним потемнением. Вот и приходится свечи использовать, ну а к ним уже бусики;)

    ОтветитьУдалить
  3. Свечи, бусики...неее, это не рождество.....
    Кекс классный! А у нас инжир уже кончился. Остатки, наверное, замерзли :)))) На улице -11!

    ОтветитьУдалить
  4. да-да, и у меня рождественские мысли появились! :)) у нас уже вовсю рождественские украшения, может поэтому я уже ни о чем другом думать не могу, кроме как придумываю идеи для украшения дома :)))
    И как я люблю эту форму! Мне кажется, любой кекс/пирог из нее красивым выходит - ну а такой шоколадный так однозначно))

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, какой интересный рецепт! На первой фотографии хочется спасать кекс из шоколада, а то утонет :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Рафаэлла, а кекс из сушенного инжира. Это я взяла свежий. У нас еще можно встретить свежий инжир. Но нужно быть очень внимательно, уже портится.

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, спасибо.

    Натуля, у нас еще такого ажиотажа новогоднего нет. Только в одном магазине 3 недели назад начали продавать новогодние украшения.
    Я тоже люблю эту форму. Удобная и можно нарезать больше кусочков, чем из круглой форме.

    ОтветитьУдалить
  8. Света, точно шоколаднейший;)

    Марина, это у меня не хватала терпения ждать, когда глазурь остынет. Вот и полила еще теплой.

    ОтветитьУдалить